Бывает встречаю запросы, где меня спрашивают: «А вы ранее запускали рекламу в этой нише?». И казалось бы, это логично, что лучше искать специалиста, который уже ранее имел опыт в подобной нише. Но как быть, когда ниши слишком «узкие» и тяжело найти специалиста или хорошие таргетологи / директологи в этой области уже заняты?
Я лично считаю, что опыт работы в нише, безусловно, имеет значение. К примеру, когда я работаю с одной нишей, но в разных проектах, то у меня уже наработана база рекламных связок и настроек, я знаю, как конкуренты запускаются, знаю примерные стоимости лидов (хотя по городам они могут сильно отличаться), и всё это мне дает возможность лучше ориентироваться в рекламных кампаниях при запуске нового проекта. Но также я считаю, что кроме опыта в конкретной нише, тем более, если эта ниша узкая и тяжело найти специалиста, важно еще другое.
Важно то, как специалист погружается в анализ новой ниши и проекта, даже если раньше не работал с подобным бизнесом. Несмотря на то, что в каждой нише есть свои особенности, принцип он плюс-минус одинаковый. Достаточно несколько дней, чтобы подробно проанализировать всё, что нужно, понять перспективу по результатам, и, если она положительная, запустить рекламу и далее улучшать показатели.
И тут, чтобы найти хорошего специалиста, важно присмотреться к тому, как он будет погружаться в ваш бизнес. Анализирует ли, как выстроен путь клиента с рекламы до продажи. Насколько он изучил рынок в целом и рекламу конкурентов. Как подготовился к работе с новым проектом и так далее. И причем всё это можно уже понять на этапе начальных коммуникаций, даже еще не начав работу за деньги.
Именно то, что я выше перечислил, по моему мнению, важнее всего, кроме самого опыта в нише.
А если специалист при начальных коммуникациях, вне зависимости от того, есть у него опыт в вашей нише или нет, говорит что-то из серии «Да, всё сделаем. Конечно, могу дать результаты. Начинаем работу после оплаты», и при этом никак не изучил ваш проект, конкурентов, рынок и тому подобное, то лучше таких обходить стороной.
А если совсем откровенно, даже опыт в конкретной нише не гарантирует, что будет успешный исход. Так как на него влияет еще много других факторов: город, конкуренция, упаковка проекта, воронка продаж и тому подобное, но это уже другая история.