Часто в погоне за удобством или просто потому, что не в курсе, как всё работает, заказчик может полностью делегировать специалисту все процессы запуска таргетированной рекламы, оплачивая только бюджет. Но в современных реалиях, особенно когда в РФ с 2022 года вступил в силу закон о маркировке рекламы, это может привести к проблемам, а также вопросам со стороны проверяющих госорганов органов.
На что важно обратить внимание при работе с таргетологом?
1. Юридическая сторона
Необходимо убедиться, вписал ли таргетолог корректно необходимые юридические данные в рекламный кабинет: ИНН и данные либо физлица (если это физическое лицо), либо юрлица (если лицо юридическое). Далее эти данные из рекламного кабинета будут отправляться в ОРД по требованию закона о маркировке рекламы.
2. Оплата бюджетов
К сожалению, по этому же закону нельзя, чтобы рекламный кабинет оплачивали 3-и лица, которые не вписаны в общую цепочку контрагентов. Т. е. если, предположим, запускаете рекламу для ООО «Ромашка» и в рекламном кабинете вписанные данные этого юрлица, то и оплата на рекламный кабинет должна поступать от этого юрлица. Больше нельзя оплатить рекламный кабинет со своей личной карты или перевести таргетологу, чтобы тот лично сам пополнил рекламный кабинет, как это было раньше. Чтобы иметь возможность оплачивать от другого лица для ООО «Ромашки», то это лицо нужно вписать в рекламном кабинете как контрагента, и только потом можно производить оплату от 3-го лица, которое заранее было вписано. Но чем меньше цепочка, тем лучше, так как если появляются новые лица в цепочке, то у них должен быть заключен договор с ООО «Ромашкой» с последующей отчетностью.
3. Выдача доступов в РК
Если у вас личный рекламный кабинет, то в нем есть функция открытия доступов другим пользователям. Не передавайте логин и пароль от личного аккаунта ВК, чтобы таргетолог сделал всё сам. Лучше потратить 5–10 минут и найти информацию в поиске «как выдавать доступы в рекламный кабинет ВКонтакте или ВК адс» или спросить у специалиста. Это потом сбережет много нервов.
4. Выдача доступов к сообществу
Таргетолог, даже имея доступ к рекламному кабинету, без должного доступа к сообществу не сможет запустить от имени сообщества рекламу. Поэтому необходимо открыть доступы к сообществу ВКонтакте. Тут разные виды доступов в зависимости от того, какие стоят цели. Если цель просто запустить рекламу, то достаточно выдать «Рекламодатель», если специалисту необходимо будет еще устанавливать чат-боты в ваше сообщество, то нужен доступ «Администратор». Если вы владелец сообщества, то бояться не стоит, никто не сможет его у вас «угнать», даже если удалят из админки.
Пожалуй, это самые основные моменты безопасности при работе с таргетологом, которые впоследствии сберегут много нервов.