Бывало такое, что от таргетолога слышите кучу непонятных сочетаний букв и слов? Я такое редко использую при общении с заказчиками, стараясь выражаться понятными словами, но пусть на всякий случай будет тут для общего развития.
Лид (lead) – (думаю, слышали чаще всего) так называется потенциальный клиент, который оставил свои контакты (заявку), написал сообщение, позвонил и т.д.. Часто в лексике лид – это заявка, если только под лидом не подразумевают звонок, сообщение или другое подобное обращение.
Лидогенерация – как уже понятно выше, от слова «лид», т.е. совершать действия для привлечения потенциальных клиентов/обращений. Эти действия могут быть с помощью платной рекламы или другими способами (контент-маркетинг, SEO-продвижение и т.д.).
Лить трафик – то есть направлять рекламу куда-то. Это может быть сайт, форма для оставления заявок, группа в социальных сетях, чат-боты, и в целом всё, куда можно направлять рекламный трафик.
Посадочная страница – любое место, куда мы направляем потенциальных клиентов. Это может быть сайт, лендинг, страница в социальных сетях, чат-бот, квиз, лид-форма (форма для оставления заявок) и всё, куда можно направить потенциальных клиентов с рекламы и не только.
Конверсия – обычно определяется в процентах и является соотношением тех, кто зашел на посадочную страницу, к тем, кто выполнил нужное нам действие. Т.е. зашли на сайт 100 человек, а оставили заявку 5, значит конверсия сайта 5%. Конверсия применяется не только к посадочным страницам, но и многим другим показателям. Например, конверсия из заявки в покупателя.
Рекламный оффер – это рекламное предложение. Т.е. «Купите одну пиццу по цене 1500 р., а вторую получите в подарок» – это рекламный оффер.
УТП (уникальное торговое предложение) – это то, что выделяет продукт или услугу в конкурентном рынке. УТП отвечает на главный вопрос: «Почему я должен выбрать именно вас?» В чем ваша особенность (тут не надо путать с рекламным предложением). Более подробно разбираю этот вопрос в других постах.
Креатив – обычно это рекламный баннер и в целом его визуальное и текстовое оформление.
UTM-метки – это специальные значения, которые вставляют в ссылку сайта, чтобы отслеживать эффективность рекламы и видеть, с каких источников пришел клиент. Без них не выстроить полноценный анализ рекламы!
Ретаргетинг – запуск рекламы на ту аудиторию, которая уже ранее как-то взаимодействовала с проектом: видела другие рекламные баннеры, была на сайте, посещала сообщество, оставляла заявки и так далее.
Рекламный аукцион – это процесс, в котором автоматические алгоритмы рекламных площадок определяют, какой рекламодатель будет показываться потенциальному клиенту, а какой нет, и по какой цене.
Пиксель – это код, который достают из рекламного кабинета социальной сети и устанавливают его на посадочную страницу (обычно это сайт или лендинг). Этот код позволяет отслеживать действия на сайте и передавать нужные данные в рекламный кабинет.
CTR (Click Through Rate) – показатель кликабельности рекламных объявлений. По этому показателю определяют, насколько хорошо кликают по рекламе. Обычно определяется в процентах. Но не всегда является главным показателем (хотя его часто выставляют чуть ли не главным) и анализируется в целом с другими данными.
CPC (cost-per-click) – показывает, сколько стоит один клик по рекламному объявлению. Обычно в рекламных системах оплата идет за клики. На стоимость клика может влиять конкуренция в рекламном аукционе, и в разных нишах она отличается. А также качество объявления тоже влияет на стоимость.
CPL (Cost per lead) – цена заявки/лида, звонка, сообщений и подобных обращений. На эту цену влияет много факторов, и она складывается из цены за клики и потраченного рекламного бюджета за выбранный период. К примеру, обычно говорят: «Цена лида на сегодня 500 р. или цена лида за месяц вышла 500 руб. Цена лида – это нестабильное значение и может постоянно меняться.
CPA (Cost Per Action) – цена за какое-то целевое действие, например, за заявку, звонок, покупку, обращение или другое.
CPM (cost-per-thousand) – цена рекламной системы за 1000 показов. В каждой нише или городе этот показатель может сильно отличаться.
LAL аудитории (look-a-like) – это аудитория, которая похожа либо на уже действующих клиентов, либо тех, кто оставлял заявки или, к примеру, уже подписаны на сообщества. Обычно такие аудитории могут быть в рекламе результативны, при условии, что алгоритмы ее хорошо собирают.
ROMI (Return on Marketing Investment) – показатель эффективности вложений в маркетинг/рекламу. Т.е. вы потратили на рекламу 10 000 руб., а получили с этого 40 000 руб., то ROMI = 300%. Показывает, насколько окупились вложения в рекламу, и высчитывается по специальной формуле.
Вроде ничего не упустил. Надеюсь, будет полезно.