Квизы или квиз-маркетинг: в чём суть и стоит ли его использовать?

Квизы, квиз-сайты, квиз-конструкторы или квиз-маркетинг – называют по-разному, но в целом это один из инструментов привлечения клиентов, где человек проходит небольшой опрос (иногда даже в игровой форме) и получает за это какую-то полезную информацию, подарок, бонус или скидку, а взамен обычно оставляет свои контакты.

В каких сферах квизы особенно хороши?
Чаще всего они неплохо заходят в нишах, где есть сложные расчёты или широкая линейка услуг/товаров — стройка, ремонт, дизайн, ивент-индустрия, маркетинг, в некоторых случаях бьюти. Но и для других видов бизнеса он может тоже неплохо сработать.

Как это работает?
Кто-то интегрирует квиз прямо на сайт, кто-то заводит отдельную квиз-страницу, а некоторые используют специальные конструкторы и льют рекламу прямо на опрос. Форматы бывают разные, но принцип один: если грамотно продумать вопросы, они могут «прогревать» человека к нужным действиям, одновременно презентуя ваше предложение, чтобы впоследствии получить контакты человека и далее вести его к покупке.

Как используется?
К примеру, возьмем заезженный дизайн интерьера. В рекламном объявлении человек видит что-то вроде «Ответьте на 5 вопросов и получите индивидуальный дизайн-проект квартиры». Человек переходит с рекламы и отвечает на различные вопросы по типу: сколько комнат в квартире, какой тип дизайна нравится и так далее. После оставляет номер телефона, на который ему удобнее получить дизайн. Далее с ним связываются, индивидуально общаются и ведут к продаже.

Плюсы и минусы?
Из плюсов я бы выделил:
- скорость создания и изменения (если сравнивать с полноценным сайтом);
- возможность быстро протестировать разные гипотезы и предложения для рынка;
- возможность быстро собрать контактные данные;
- возможно благодаря вопросам сразу квалифицировать потенциальных клиентов, т. е. понимать по вопросам, какой клиент и что его волнует;
- можно быстро работать с разными ступенями готовности к покупке лестницы Ханта;
- можно использовать в связке с сайтом, что может повысить конверсии в заявки от более качественной аудитории.

Из минусов:
- не во всех нишах подойдет;
- не всегда заявки получаются качественными;
- если слабый отдел продаж, то клиенты с таких квизов могут сливаться, так как с ними нужно еще плотно поработать, чтобы вызывать дальнейший интерес к покупке;
- нельзя делать сильно длинные квизы, их могут не проходить, а в короткий квиз много информации не впихнешь, чего не сказать о полноценном сайте, где можно всё поэтапно расписать.

Каким сервисом пользоваться?
По мне, самый удобный по функционалу, возможностям, визуальному дизайну самих квизов — это Марквиз. Более того, у него есть много различных готовых шаблонов, которые можно адаптировать под себя. Хотя он немного дороговат по сравнению с тем же Квизгоу, но тут каждому свое. Также в Тильде есть встроенные квизы, но возможностей у отдельных сервисов квизов, конечно, больше, чем у Тильды.

Нужны ли квизы всем?
Как по мне, это зависит от проекта. В каких-то нишах они дают отличный прирост заявок и продаж, в других не очень. Тут нужно индивидуально тестировать и подгонять под проект, заранее простроив путь клиента с учетом более холодной аудитории, которая будет приходить с квиза. Но если вы видите, что вашим клиентам нужно что-то подсказать, рассчитать или подобрать под индивидуальные нужды — квиз вполне способен стать тем самым решением.
Смотрите также