Сразу уточнение: Яндекс Директ, т. е. мы говорим о контекстной рекламе и РСЯ (рекламные сети Яндекса).
Обычно суммы рекламных бюджетов зависят от целей и задач, которые хочет достичь заказчик. При этом есть минимальные суммы, от которых желательно отталкиваться (о них чуть ниже). Но в идеальном варианте более точно дать ответ можно только после тестов (подробнее про тестирование — в моих других постах). Потому как только после тестов мы сможем увидеть, сколько стоят нужные нам цели: звонок, покупка, заявка или другие целевые действия, которые хочет заказчик. Ведь даже в одной нише, но в разных городах цены могут сильно отличаться. К примеру, когда я запускаю рекламу в Яндексе в одном и том же проекте, то в одном городе цена на заявку может быть 400 руб., а в другом 1500 руб. Особо сильно разница видна в регионах по сравнению с Москвой, в Москве значительно дороже. И поэтому точно по рекламным бюджетам можно сказать после тестов.
Но при этом для рекламы в Яндекс Директ есть общие минимумы, которые уже будут давать какие-то результаты. Это 1300-1800 рублей в сутки или 39 000 – 50 000 в месяц. Это именно те бюджеты, на которые стоит рассчитывать при запуске рекламы в Яндексе. А далее, постепенно увеличивать расходы на рекламу, чтобы получать еще больше прибыли.
На сами же тесты достаточно 15 000 – 20 000 рублей, чтобы увидеть первые результаты, от которых можно отталкиваться, чтобы более точно спрогнозировать, какие нужные бюджеты при желаемых целях от рекламы. Для крупных городов, таких как Москва и Санкт-Петербург, может потребоваться больше на тесты – 30 000 – 40 000 рублей.
Конечно, можно и с меньшими бюджетами стартовать, но система на меньших бюджетах может давать хуже результаты, связано с технической особенностью обучения алгоритмов, где алгоритмам нужно минимум 10, а лучше 20 конверсий в неделю для корректного обучения (не буду грузить подробностями).
Также, зачастую в Яндекс Поиске аудитория более «прогретая», так как она уже ищет конкретную услугу или товар, по сравнению с таргетированной рекламой в соцсетях. Но и конкуренция в Яндексе больше, поэтому она может выходить дороже.