Вы уже начали использовать инструменты веб-аналитики в своем бизнесе?
Если еще нет, то этот пост – знак о том, что уже пора! Почему они нужны бизнесу?
1. Аналитика и оптимизация рекламы
Без подключенных аналитических инструментов не получится корректно настроить рекламу на сайт и отслеживать на нем нужные целевые действия, для того чтобы система по ним оптимизировалась.
2. Данные о посетителях сайта
Пожалуй, только системы аналитики позволяют сделать настолько детальную статистику по аудитории, которая заходила на сайт. Что тут можно увидеть? Возраст, пол, интересы. Устройства, с которых заходили. Площадки и объявления, с которых перешли на сайт. Видеть, сколько времени пользователь проводил на сайте, а также что он делал там и какие разделы сайта и страницы просматривал. В какие дни чаще заходят, в какие нет. И еще сотни других метрик, которые можно отслеживать. Всё это дает возможность лучше изучать наших клиентов, чтобы строить качественную рекламу и коммуникации с ними.
3. Отслеживание заявок
Не всегда социальные сети в таргетированной рекламе могут корректно передать информацию о том, с какого объявления пришли заявки. С помощью сервисов веб-аналитики эта проблема решается.
Нужен ли этот инструмент обычному таргетологу?
Если запуск рекламы ведется только на группу в социальных сетях, то не особо. Но если работа ведется в связке с сайтом, квизом или подобной внешней посадочной страницей, и цель — долгосрочная работа и постоянное улучшение результатов, то однозначно да! Даже на начальном этапе аналитика становится полезным инструментом, позволяя работать не «вслепую», а с чётким пониманием того, что происходит на сайте после перехода с рекламы.
Самые основные инструменты для веб-аналитики — это Яндекс Метрика и Google Analytics. Они бесплатные, если что.
Лично мне во многом для запуска рекламы в России достаточно Яндекс Метрики, хотя Google Analytics имеет еще больше различных возможностей и интеграций.