Что влияет на цену заявок в таргетированной рекламе?

Задавались вопросом, почему цена заявок в одной и той же нише на одну и ту же услугу в разных проектах может сильно отличаться? Или почему у одного таргетолога цены на заявки получаются выше, а у другого ниже? Давайте разбираться, что на это влияет.

1. Качество рекламного объявления
Первым внимание «цепляет» картинка или видео, а далее текст и рекламное предложение в объявлении. И от того, насколько оно привлекательно для нужной целевой аудитории, зависит то, как часто по нему будут кликать потенциальные клиенты, чтобы перейти дальше. Чем выше уровень кликабельности, тем больше по нему переходят и впоследствии заявки с таргета обходятся дешевле.

2. Настройки в рекламном кабинете
От того, насколько таргетолог правильно подберет в настройках аудитории, а также корректно выставит другие настройки, зависит окончательная цена заявки. Чем более широкие выставляются аудитории, тем обычно дороже выходят заявки.

3. Посадочная страница и сообщество, от имени которого ведется запуск рекламы
Человек, который перешёл по рекламе, должен сразу понять, что делать дальше и зачем ему это. Если сайт, лид-форма, квиз, страница в соц. сетях или подобное медленно загружаются или не вызывают доверия или там нет нужной информации для принятия решения об оставлении заявки, то большая часть потенциальных клиентов будут «отваливаться» — это сильно повышает цену заявок.

В случаях, когда запускается реклама от имени сообщества в соц. сетях, то я часто вижу по статистике, как люди переходят в это сообщество. Делают они это для того, чтобы посмотреть, что за это проект и можно ли ему доверять, и если не находят для себя нужной информации, то заявок будет значительно меньше, и в результате они выходят дороже.

4. Конкуренция в рекламном аукционе и гео
В зависимости от того, насколько конкурентная ниша, стоимость кликов может отличаться в десятки раз, как следствие, это влияет на цену заявки. Очень часто в крупных городах конкуренция выше. Более того, даже в одном и том же городе, но в разных локациях конкуренция может сильно отличаться.

5. Насыщенность ниши потенциальными клиентами – широта ниши
Чем больше людей интересуются продуктом или услугой, тем дешевле могут быть заявки и наоборот. К примеру, цена на заявку на услугу маникюра будет в десятки раз отличаться от цены на заявку о покупке дома.

6. Ценообразование
Чем дороже продукт, тем меньше на него спрос. На услугу маникюра по 2000р. заявки будут дешевле, чем на ту же услугу, но по 5000р.

7. Сезонность и внешние факторы
Праздники, сезонные колебания спроса, изменения в поведении аудиторий — всё это влияет на цену заявок. Например, перед Новым годом реклама в большинстве ниш становится дороже из-за высокой конкуренции. А летом многие уезжают из городов отдыхать и в бизнесах с гео-привязками, к примеру, такими как салоны красоты, цены на заявки могут увеличиваться.

Луна, наверное, тоже влияет на цену заявок, но взаимосвязей я пока не отслеживал (шутка).

В итоге, так как на стоимость заявок влияет много факторов, то цены на заявки часто не устойчивы и могут сильно отличаться в разных проектах и городах. А также их цены могут менять в зависимости от нынешней ситуации на рынке и рекламном аукционе.

P.S.: Лучше всего ориентироваться не на дешевые заявки, а на конечную прибыль, которую вы с них получаете, так как не всегда дешевые заявки приносят платежеспособную аудиторию.

Смотрите также