Часто сталкиваюсь с тем, что подобным этапам не уделяют должного внимания перед запуском рекламы, а потом расстраиваются, что реклама не сработала, или ошибочно считают, что во всем виноват таргетолог. Чаще всего это встречается в начинающих проектах, но и не только. Давайте разбираться.
1. Продукт (товар или услуга)
Тут желательно уже на этапе создания продукта ответить себе на вопросы: почему его должны покупать? Какие особенные качества и характеристики у этого продукта? Какие реальные материальные или нематериальные выгоды от продукта получает потребитель, покупая продукт? А если продукт такой же, как у всех, то: Почему должны покупать именно у вас этот продукт? В чем уникальность? Это части УТП (уникального торгового предложения), которые потом будут использоваться в рекламе.
2. Для кого продукт?
Кто ваши покупатели? Сколько им лет? Какой у них пол? Какие у них интересы? Какие их проблемы решает ваш продукт? Какие у них доходы и так далее. Чем лучше вы будете знать свою целевую аудиторию, тем эффективнее можно выстроить коммуникацию в рекламных объявлениях.
3. Рыночное предложение
Какое предложение делаете рынку? Какие цены и, возможно, финансовые выгоды будут у этого предложения? Насколько это предложение будет конкурентоспособно в реальной рыночной конкуренции?
4. Путь клиента от рекламы до покупки (воронка продаж)
В некоторых проектах путь клиента простраивается даже после покупки, в случаях, когда нужно сделать клиента постоянным.
Тут перед запуском рекламы важно понимать следующее: каким образом потенциальный клиент придет к покупке? Что покупатель, вероятно, будет думать на каждом этапе? Какие у него страхи, сомнения, вопросы? Что может его мотивировать принять решение о покупке?
Когда путь клиента продуман, вы можете понять, где он «отваливается», и исправить эти моменты. Не всегда с первого раза можно выстроить идеальный путь, обычно он докручивается уже в процессе работы, но базово его обязательно нужно продумать.
4. Посадочная страница
Под посадочной страницей подразумевается всё что угодно, куда человек направляется после рекламного объявления: сайт, лендинг, квиз, группы в социальных сетях, чат-боты и так далее. Её нужно прорабатывать исходя из ожидания потенциальных клиентов и информации, которая поможет принять решение о покупке или другом шаге.
5. Алгоритм взаимодействия с клиентом
Что будет происходить после того, как человек оставит обращение/заявку? Тут желательно заранее подготовиться, составив скрипты переписок или разговоров, а также алгоритмы обработки заявок. Причем это один из важнейших этапов, который у многих бизнесов проседает. Чтобы его корректно составить, нужно учитывать, с какой рекламы пришел клиент и чего он ожидает.
6. Не иметь завышенных ожиданий
Этот пункт особо актуален, если у проекта не было ранее никаких рекламных запусков, а хочется сразу и много, так обычно это не работает. И чтобы не расстраиваться, лучше в начале не ожидать много.
Бывает так, что заказчик либо с начинающим проектом, либо не имея опыта работы с рекламой, считает, что у него уже всё отработано и достаточно запустить только рекламу, но это лишь предположение. А реальность же проявится тогда, когда реклама начнёт приносить доходы. Но не всегда при реальных условиях система бизнеса работает так, как хотелось бы, и тут необходимо её корректировать по ходу работы, и тогда она начинает приносить прибыль, а на это нужно время и терпение.
Каждый из пунктов выше очень важен для того, чтобы реклама приносила прибыль. На просторах рунета достаточно количество информации по всем этим пунктам, для того чтобы сложить хотя бы базовые знания, а далее просто внедряйте их на практике.
Желаю всем прибыльных рекламных запусков!