Чем занимается таргетолог?

"Настроить рекламу? Это же элементарно! Раз – два и запустил объявление…" – с подобным мнением частенько приходится сталкиваться, но это не так! А теперь давайте реально разберемся в работе таргетолога.

Таргетолог занимается настройкой рекламы в социальных сетях. Это позволяет привлекать новых клиентов в бизнес. А для того, чтобы были хорошие результаты он делает следующее.

1. Анализ проекта и посадочных страниц.
Предварительно очень важно оценить готовность самого проекта к рекламе. Опытный таргетолог знает и сразу видит недочеты, которые могут негативно сказаться на рекламе, заявках и дальнейших продажах. Далее либо он их сам устраняет (по договоренности), либо дает рекомендации.

2. Погружение в проект, в продукт и нишу бизнеса.
Тут важно в целом разобраться в особенностях бизнес-ниши, продаваемой услуге или продукте, чтобы понимать, как с этим работать дальше.

3. Изучение конкурентов.
Важный этап, который часто недооценивают. А если не изучить и не посмотреть, что уже делали конкуренты, какие у них цены, какую рекламу и предложения запускают? Что работает лучше и хуже? То в таком случае, с большой вероятностью запустим рекламу менее эффективную, и обходиться она будет раза в 3-5 дороже.

4. Изучение целевой аудитории.
Ох уже эта ЦА, о которой так много везде говорят, но без её понимания запускать таргетированную рекламу – то же самое, что стрелять из пушки по воробьям. А вдруг повезет? Пол, возраст, интересы, кем работают, где живут, есть ли дети, сколько зарабатывают, что или кто влияет на их решения и многое другое – все это важно знать и учитывать, чтобы точнее настроить рекламу.

5. Формирование гипотез, стратегий и рекламных связок.
На основе полученной выше информации продумываются условные пути, по которым будет двигаться потенциальный клиент к нужным нам действиям. Тут же продумываются настройки рекламы, посылы и многое другое, что должно давать результаты. И это всё, пока оно не запустилось в рекламу и не дало результатов, называется гипотезами.

6. Разработка текста и визуала для рекламных макетов.
В моем случае я их обычно делаю сам, потому что это быстрее, нет лишних ТЗ и согласований с исправлениями, и можно делать неограниченное количество вариаций. Но кто-то эти процессы делегирует копирайтерам и дизайнерам. В любом случае это ответственность таргетолога, и большинство делают сами.

7. Тестирование и анализ.
На этом этапе вся работа, которая была проделана выше, технически настраивается и запускается в рекламу, которая называется тестом, чтобы найти варианты, которые дают лучшие результаты. Производится анализ, что-то «докручивается» для дальнейшей работы.

8. Запуск рекламной кампании и масштабирование.
Теперь, когда есть понимание, что работает лучше и хуже, и что сколько стоит, можно уверенно запускать рекламу на большие бюджеты, а также прогнозировать дальнейшие результаты.

9. Контроль и оптимизация рекламных кампаний.
Этот этап длится постоянно на протяжении всей работы с рекламой клиента. Таргетолог следит за рекламной кампанией, оптимизирует ее, контролирует, чтобы были нужные результаты (продажи, заявки и другие действия), а также периодически повторяет пункты 5, 6, 7, так как со временем эффективность рекламы падает и нужно искать другие рабочие варианты.

Получается, что таргетолог – это не просто настройщик рекламы. Это специалист, который для работы на результат должен разбираться в разных этапах интернет-маркетинга и понимать весь путь клиента, даже если он создавал этот путь не сам (посадочные страницы, сайт, обработка заявок и т.д.). За эти знания, опыт и действия, которые ведут к результату, платят таргетологу.
Смотрите также