Зачем нужны и в чем их преимущества для бизнеса?
Уверен, что сейчас почти все слышали о чат-ботах, особенно с приходом эры ИИ, и многие с ними взаимодействуют в обычной жизни, даже в банковских приложениях. Но мой первый опыт работы с ними начался в далеких 2015 годах через сервис программируемых инфов iii .ru (они уже закрылись, но в ютубе еще остались ролики по их программированию). Тогда в них нужно было вручную продумывать логику и выстраивать целые ветви различных диалогов, чтобы они были похожи на реальный диалог с человеком, сейчас всё гораздо проще. И когда я начал их тестировать на собственном проекте, то был удивлен, почему их не внедряют в бизнес, и примерно с 2020 года это начали делать активно.
В общем, что такое чат-боты?
Это заранее продуманный и запрограммированный алгоритм для взаимодействия с пользователем в переписках. Обычно для его программирования заранее продумывают логику вопросов и ответов. А в более продвинутых системах используются самообучаемые алгоритмы на нейросетях, которые могут имитировать живого человека.
Куда их можно внедрять?
Куда угодно: сайты, мессенджеры, соцсети и так далее, везде, где нужно отвечать на вопросы пользователей. Сейчас есть множество интеграций, которые позволяют подключить бота к чему угодно.
Какие основные преимущества для бизнеса?
1. Автоматизация частых запросов и консультации.
Чат-боты способны отвечать на самые популярные вопросы клиентов, экономя время сотрудников. В некоторых случаях даже экономя на сотрудниках. В случае с нейросетями можно заменить стандартных консультантов в переписках на ботов.
2. Продажи на автомате.
Сложные чат-боты способны не только общаться, но и продавать, с помощью выстроенной в них воронки продаж: прогрев, продажа и сопровождение после.
3. Реклама: таргетированная, контекстная и даже офлайн.
Часто применяют, когда с рекламы нужно перевести пользователя в бота для того, чтобы дальше с ним вести поэтапную работу. А также может использоваться на обычных листовках, где через QR-код переправляем человека в диалог с ботом.
4. Отправка материалов и новостей.
Они могут автоматически присылать прайсы, инструкции, фото, видео, ссылки и другие важные материалы. Подобное часто используют в инфо-бизнесе для выдачи пошаговых обучающих материалов. А также помогают информировать о новостях в бизнесе.
5. Сбор данных.
Хорошо подходят для проведения поэтапных опросов (когда нужно отправлять опросы не сразу), сбора контактных данных или другой информации.
6. Презентация продуктов и услуг.
Бот может рассказать клиенту о продукте или услуге, заинтересовать и мотивировать его на покупку. Это часто используется в соцсетях, где для ботов выстраивают автоматизированные сценарии продаж.
Чат-боты могут помочь реально сократить расходы в бизнесе и высвободить дополнительные ресурсы. А также в некоторых случаях сделать продажи на автомате.
Конечно, сценариев и возможностей применения чат-ботов еще очень много, выше рассказал только об основных. Но тут важно понимать, что чат-бот — это только инструмент, и без грамотной настройки и оптимизации под индивидуальные процессы бизнеса он будет малорезультативен.