Ох уж эта ЦА… Кругом о ней так много говорят, что порой задумываешься, а зачем так усложнять? Не проще запускать рекламу без вот этого всего непонятного, раньше же вроде работала как-то?
Проще говоря, целевая аудитория (ЦА) — это потенциальные покупатели наших товаров и услуг, у которых можно выделить какие-то общие признаки: пол, возраст, интересы, проблемы, желания, привычки, сленг, доходы и так далее.
Но зачем же знать столько подробностей? Да потому, что даже мясо покупают не все, и рекламировать его на аудиторию, где есть веганы, — это терять часть рекламных бюджетов.
Запуская таргетированную рекламу, важно заранее понимать нашу ЦА, чтобы в рекламных кампаниях, с одной стороны, к ней правильно обращаться, а с другой — более точно настроить рекламу, отсекая не свою ЦА. А иначе, если мы этого делать не будем, это то же самое, что стрелять из пушки по воробьям, может и попадем в цель, но будет слито много рекламных бюджетов в пустую. А также важно ее знать, чтобы правильно выстроить с ней коммуникацию с момента, как она увидела рекламу, до момента продажи и даже после.
Идеальнее всего, когда уже на этапе открытия бизнеса и формирования продукта есть глубокое понимание своей ЦА, но это редко бывает. Как я замечаю, обычно у большинства оно приходит уже в процессе, и чем быстрее оно придет, тем быстрее будет больше доходов.
P.S.: Да прибудет с нами знание нашей ЦА. Аминь. :-)