Может казаться, что таргетированная реклама не работает и не приносит результаты, если не учитывать эти важные моменты, и их, кстати, немало. Давайте разберем основные ошибки, которые я часто замечаю, когда захожу в работу с новыми заказчиками. А также разберем, как это можно исправить.
Почему не работает:
1. Не всегда есть понимание своей целевой аудитории? Банально? Но это так...
Важно знать, кто ваш клиент: возраст, интересы, поведение, на что может быть подписан, кто больше приносит денег и так далее. Без понимания своей ЦА реклама будет направлена «в никуда». Тут нужно больше собирать информацию о своей аудитории, чтобы потом это использовать в рекламных объявлениях и настройках самой рекламы.
2. Проблемы с контентом на странице
Если пользователь не видит на странице то, что изначально ожидал, переходя по рекламе, то он уйдет. Убедитесь, что контент соответствует возможным логическим ожиданиям потенциального клиента и привлекает. Т. е. если мы показываем рекламу услуги по увеличению губ, а когда потенциальный клиент переходит в группу и видит там множество других услуг и не находит фото, видео про губ, то, вероятнее всего, он уйдет.
3. Нет стратегии взаимодействия
Привлечь клиента — это только начало. Важно правильно с ним взаимодействовать, чтобы он сделал нужные нам действия, к примеру покупку. Сценарии общения, скрипты продаж и автоматизированные ответы помогут быстро реагировать на запросы и поддерживать интерес. Можно дополнительно внедрить чат-боты для мгновенного ответа и дополнительной поддержки клиентов.
4. Ошибки в настройках аудитории
Реклама, настроенная на слишком широкую или слишком узкую аудиторию, теряет свою эффективность. Узкая обычно быстро «выгорает», слишком широкая либо вообще не работает, либо по итогу выходит очень дорого. Тут нужно постоянно тестировать различные сегменты аудиторий и экспериментировать с разными настройками.
5. Слабый креатив и неподходящее предложение
В условиях высокой конкуренции ваше объявление должно выделяться. Креативное оформление, цепляющий текст и яркие визуалы помогут привлечь внимание. Но без релевантного для рынка предложения (оффера), которое будет перекрывать проблемы потенциальных клиентов, будет конкурентным по цене, а также интересно, даже хороший креатив не будет работать. Тут важно изучать рынок, потенциальных клиентов и смотреть конкурентов, чтобы дать рынку то, что ему будет интересно.
6. Нет периодического тестирования и оптимизации
Реклама — это не разовое действие, запустил и радуешься. Это процесс постоянных тестов и улучшений. Необходимо периодически проводить A/B-тестирование разных объявлений, креативов, текстов, целевых аудиторий, настроек и т. д... Не бойтесь экспериментировать — так вы быстрее найдете работающие комбинации и не будете тратить деньги на неэффективные кампании.
7. Недостаточный анализ
Если вы не анализируете результаты, то не знаете, что именно сработало, а что нет. Получается, что движение идет почти вслепую. Тут важно использовать аналитические инструменты, чтобы отслеживать, какие объявления приносят конверсии, а какие — только клики. На основе этих данных появляется возможность улучшать показатели из раза в раз.
В итоге таргетинг — это не просто настройка рекламы, а комплексный процесс: изучения аудитории, создания качественного контента и оффера, постоянного тестирования и анализа. Попробуйте начать внедрять себе эти рекомендации и заметите, как эффективность вашей рекламы возросла в денежном эквиваленте!