Во времена, когда я активно работал с запрещенной соцсетью, мне часто приходилось наблюдать, как люди путаются в понятии таргетинга и ошибочно считают, что это все только о *Инсте, а сейчас думают, что только о ВКонтакте. Но это не так… Давайте разберемся в этом вопросе подробнее.
Таргетинг (от английского слова target, что означает "цель") - это реклама, которая ориентирована на определенную аудиторию, именно тех людей, которые могут быть важны для вашего бизнеса и потенциально заинтересованы в приобретении вашего товара или услуги.
Но как же нам найти этих потенциальных клиентов?
В этом нам помогают инструменты таргетинга, которые позволяют вручную или на автомате искать необходимую аудиторию, использую встроенные алгоритмы социальных сетей, чтобы отыскать и показать рекламу тем людям, которые нам нужны.
Такие механизмы есть во многих соц.сетях: ВКонтакте, Одноклассники, **Инстаграм, **Фейсбук (запрещены в РФ), ТикТок, Ютуб, и даже Яндекс и Google имеют нечто подобное. На текущий момент (2023 год), по моему, в России наилучшим образом функционируют алгоритмы Яндекса и частично авто/ручная работа в ВКонтакте.
Самые продвинутые системы таргетирования в мире на сегодняшний день принадлежат **Фейсбук (не забываем, что **Инстаграм также относится к нему, если кто-то не в курсе), но эти социальные сети запрещены на территории РФ, поэтому таргетированная реклама в них не работает в нашей стране.
Но почему таргетированная реклама это в основном про социальные сети? Потому, что их алгоритмы собирают огромное количество информации о нас, что позволяет (при правильной настройке) находить клиентов с нужными нам интересами, которые могут быть заинтересованы в нашем товаре или услуге.
Однако перед запуском рекламной кампании (чтобы не растрачивать бюджет в пустую) всегда важно понимать свою целевую аудиторию. Знать, кому вы будете показывать рекламу, какие у этой аудитории интересы, какой возраст и пол, что их занимает, какие у них проблемы и так далее. Чем больше мы знаем о нашей ЦА, тем лучше. Ведь мы же не будем показывать рекламу строительных инструментов молодым девушкам, не так ли? Но это уже тема другого поста… А таргетированная реклама это про точно в цель!